Регистрационные услуги

Процесс регистрации юридических лиц предполагает знание юридических стандартов, порядка составления и подачи необходимых документов в регистрируемые инстанции и непосредственное контактирование с государственными органами. Поэтому очень важно при прохождении этапов регистрации обращаться к опытным специалистам, которые обладают знаниями в соблюдении всех правил и норм, установленных законом для каждого вида регистрации и которые качественно и оперативно выполняют поставленные перед ними задачи регистрации.

Регистрация предприятия — процесс включения компании в Государственный Реестр Юридических Лиц Российской Федерации.
Существует несколько видов организационно-правовых форм предприятий. Правильно выбранная организационно — правовая форма предприятия даст Вам определенные инструменты для осуществления своих планов по развитию и защите бизнеса.

Внесение изменений в учредительные документы и изменение сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, требуется предприятию в случае необходимости переоформления учредительных или иных документов (например, при изменении видов деятельности фирмы), изготовлением новых штампов, печатей, изменения организационно-правовой формы организации, и т.д.

Регистрация изменений в учредительных документах и изменений, которые содержатся в ЕГРЮЛ, должна быть произведена обязательно, если внесены изменения в учредительные документы предприятия или в документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Юридическое лицо обязано информировать регистрирующий орган об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (едином государственном реестре юридических лиц), в частности при смене:

  • наименования;
  • адреса местонахождения;
  • размера Уставного капитала;
  • состава Участников;
  • Генерального Директора;
  • основных видов экономической деятельности, а также при смене других сведений.

Реорганизация юридических лиц может проводиться в пяти формах, это

  • преобразование
  • выделение
  • разделение
  • присоединение
  • слияние

Преобразование это форма реорганизации, при которой одно юридическое лицо прекращает своё существование, а на его базе возникает тоже одно новое юридическое лицо, только в другой организационно-правовой форме. Реорганизация считается завершённой с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Прежнее же юридическое лицо с этого момента считается прекратившим свою деятельность. Однако не любое преобразование является реорганизацией. Так, например, если закрытое акционерное общество становится открытым (или наоборот) — то эта процедура согласно сложившейся правоприменительной практики не является реорганизацией.
Документы по преобразованию подаются в уполномоченный орган (соответствующую ИФНС) по месту нахождения юридического лица, которое прекращает свою деятельность.

Регистрирующий орган совершает последовательно следующие действия:

  • вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном юридическом лице и о прекращении деятельности преобразованного юридического лица;
  • выдаёт (направляет) заявителю документы, подтверждающие внесение указанных записей в ЕГРЮЛ;
  • сообщает о государственной регистрации вновь созданного юридического лица в регистрирующий орган по месту его нахождения и направляет этому органу регистрационное дело с описью прилагаемых документов. При получении дела регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица уведомляет об этом орган, направивший регистрационное дело.

Выделение это реорганизация, при которой из одного юридического лица выделяется его часть, из которой формируется новое юридическое лицо. При этом первоначальное юридическое лицо (из которого выделяется другое юрлицо) продолжает существовать в уменьшённом виде, ровно на сумму активов переданных выделившемуся, вновь созданному юридическому лицу. При этом реорганизация считается завершённой с момента государственной регистрации, вновь созданного юридического лица. А прежнее юридическое лицо продолжает свою деятельность.
Документы подаются в уполномоченный орган (соответствующую ИФНС) по месту нахождения юридического лица, из которого выделяются юридические лица.

Регистрирующий орган совершает последовательно следующие действия:

  • вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном (или созданных) юридическом лице и о внесении изменений в сведения о реорганизуемом юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; выдаёт (направляет) заявителю документы, подтверждающие внесение указанных записей в ЕГРЮЛ; сообщает о государственной регистрации вновь созданного юридического лица в регистрирующий орган по месту его нахождения и направляет этому органу регистрационное дело с описью прилагаемых документов. При получении дела регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица уведомляет об этом орган, направивший регистрационное дело. Присоединение это реорганизация, при которой одно юридическое лицо присоединяется к другому юридическому лицу. При этом присоединяемое юридическое лицо прекращает свою деятельность, а другое продолжает её с учётом проведённой реорганизации в форме присоединения. Реорганизация считается завершённой с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединяемых юридических лиц.

Документы подаются в уполномоченный регистрирующий орган (соответствующую ИФНС) по месту нахождения юридического лица, к которому присоединяется юридическое лицо.

Регистрирующий орган совершает последовательно следующие действия:

  • вносит в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица и об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, к которому присоединилось юридическое лицо.
  • выдаёт (направляет) заявителю документы, подтверждающие внесение указанных записей в ЕГРЮЛ;
  • сообщает о прекращении деятельности присоединённого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения указанного юридического лица и направляет ему копии решения о государственной регистрации прекращения деятельности присоединённого юридического лица, заявления о прекращении его деятельности и выписки из ЕГРЮЛ.

Слияние это реорганизация, при которой два и более юридических лица прекращают свою деятельность в результате объединения и на их основе образуется новое юридическое лицо. Реорганизация считается завершённой с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путём реорганизации в форме слияния, осуществляется по месту нахождения одного из реорганизуемых юридических лиц.

Регистрирующий орган совершает последовательно следующие действия:

  • вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном юридическом лице и о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц;
  • сообщает о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц в регистрирующие органы по месту нахождения этих юридических лиц и направляет им копии решения о государственной регистрации прекращения деятельности юридических лиц, заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путём реорганизации, и выписки из ЕГРЮЛ.
  • выдаёт заявителю документы, подтверждающие внесение указанных записей в ЕГРЮЛ;
  • сообщает о государственной регистрации юридического лица, созданного путём реорганизации в форме слияния, в регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица и направляет ему (заказным письмом) регистрационное дело с описью прилагаемых документов. По получению которых, направивший документы регистрирующий орган уведомляется регистрирующим органом получившим дело.

Ликвидация предприятия является способом прекращения деятельности юридического лица. В отличие от реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) ликвидация предприятия влечет за собой прекращение юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок ликвидации юридического лица установлен в ст.61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации. Юридическое лицо может быть ликвидировано в добровольном порядке по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, и в принудительном порядке по решению суда.

Банкротство (несостоятельность) — это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее — банкротство).
Дела о признании хозяйствующего субъекта банкротом (несостоятельным) рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения должника. Правом на обращение в арбитражный суд, с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы. По общему правилу, юридическое лицо может быть признано банкротом (несостоятельным) в случае если оно неспособно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Результатом рассмотрения в суде дела о банкротстве предприятия может быть:

  • ликвидация предприятия;
  • смена собственника предприятия;
  • продажа предприятия, как имущественного комплекса;
  • мировое соглашение с кредиторами;
  • финансовое «оздоровление» предприятия.

Предпринимателю необходимо помнить, что если задолженность кредитора по основному долгу свыше 100 000 рублей (по решению Арбитражного суда вступившего в законную силу) — есть эффективный способ заставить его заплатить, подать заявление на банкротство должника.

В то же время грамотное ведение дела о банкротстве предприятий — залог удовлетворения требований кредитора.