Постановка учета

Постановка учета — это то, с чего необходимо начинать деятельность бухгалтерии.

Постановка (организация) бухгалтерского учета на предприятии подразумевает:

  • детальное изучение специфики деятельности вашего предприятия в момент организации;
  • анализ подлежащих уплате налогов, их количественную оценку;
  • разработку оптимальных законных схем налогообложения;
  • разработку основных принципов и методов ведения бухгалтерского и налогового учета, отражаемых в учетной политике вашей организации для целей бухгалтерского и налогового учета;
  • разработку инструкции по документальному оформлению всех участков бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством;
  • совершенствование структуры бухгалтерской службы на предприятии, разработку регламентов деятельности работников бухгалтерской службы;
  • анализ, формализацию, организацию, оптимизацию системы документооборота на предприятии, включая разработку регистров налогового учета и дополнительных регистров бухгалтерского учета;
  • оптимальную, с точки зрения трудозатрат, организацию бухгалтерского учета путем его автоматизации.

При постановке бухучета наши специалисты изучают хозяйственные операции компании, ее структуру, определяют необходимый документооборот и порядок отражения документов компании в бухгалтерском и налоговом учете.

Зачем необходима постановка учета? Действительно, часто кажется, что операции простые, что «итак все ясно». В то же время практика проверок показывает, что:

1) Часто на предприятиях некоторые документы совсем не оформляются. Например, это документы, касающиеся внутрифирменного перемещения и списания, служебные записки на производство ремонта, замену запчастей и пр. В то время как именно на основании этих документов можно говорить о материальной ответственности сотрудников и экономической целесообразности списания расходов;

2) Некоторые документы оформляются неправильно. Например, документы на отгрузку (неправильно пишется наименование товара или заполняются реквизиты), часто бывают неправильно заполнены доверенности;

3) При выяснении причин неправильного заполнения документов оказывается, что сотрудники, ответственные за оформление этих документов, просто не знают каким образом их необходимо заполнять;

4) и прочее

Здесь перечислены только наиболее часто встречающиеся моменты, которые возникают на предприятиях, пренебрегающих постановкой учета.

При грамотной постановке учета предприятие избегает многих рисков, связанных с неправильным оформлением документов.